Как не стать навязчивыми в патриотическом воспитании молодёжи?
В Екатеринбурге на площадке студии Российского общества «Знание» состоялась дискуссия о качественном наполнении «Уроков мужества».
Участниками встречи с учителями истории и обществознания, а также студентами – будущими педагогами стали участники СВО и взятия Бахмута Алексей Антайкин, Виталий Сармин, Дмитрий Галинко, а также искусствовед, научный сотрудник музея искусств имени А.С. Пушкина Надежда Мягкова.
Дискуссия получилась яркой, динамичной, поскольку опытом лекторской работы делились военные, добровольцы, совсем недавно вернувшиеся из самых горячих точек фронта.
В Екатеринбурге на площадке студии Российского общества «Знание» состоялась дискуссия о качественном наполнении «Уроков мужества».
Участниками встречи с учителями истории и обществознания, а также студентами – будущими педагогами стали участники СВО и взятия Бахмута Алексей Антайкин, Виталий Сармин, Дмитрий Галинко, а также искусствовед, научный сотрудник музея искусств имени А.С. Пушкина Надежда Мягкова.
Дискуссия получилась яркой, динамичной, поскольку опытом лекторской работы делились военные, добровольцы, совсем недавно вернувшиеся из самых горячих точек фронта.

- Когда мы столкнулись с проблемами восприятия у части гражданского населения темы СВО, осознавая на собственном опыте все, через что приходится проходить нашим бойцам на фронте, мы решили, что здесь мы должны продолжать борьбу – рассказывать людям правду о том, с чем сегодня столкнулась наша страна. Но это должно быть интересно и грамотно с точки зрения педагогики, – сказал Алексей Антайкин ветеран СВО, президент Благотворительного фонда «Участников и Ветеранов СВО».
В студии Общества «Знание» обсуждались вопросы корректности подачи материала, формирования профессионального ненавязчивого подхода к воспитанию в школьниках патриотизма и интереса к истории своей страны, осознания важности «разговоров о главном» в среде учительского сообщества в целом.
В ходе дискуссии Виталий Сармин, представитель Благотворительного фонда «Участников и Ветеранов СВО» в г. Санкт-Петербурге, продемонстрировал аудитории фрагмент занятия. Оно, как правило, состоит из двух частей. В первой – лектор показывает карту военных действий, и рассказывает об истории государства и российских земель, где сейчас проходит СВО, объясняет глубину причин, побудивших операцию. В распоряжении лектора есть реальные кадры войны, интервью детей, попавших под украинские бомбежки. Вторая часть урока практическая, где ученики могут практически познакомиться с образцами реального высокотехнологичного оружия, например, с использованием коптера.
В ходе дискуссии Виталий Сармин, представитель Благотворительного фонда «Участников и Ветеранов СВО» в г. Санкт-Петербурге, продемонстрировал аудитории фрагмент занятия. Оно, как правило, состоит из двух частей. В первой – лектор показывает карту военных действий, и рассказывает об истории государства и российских земель, где сейчас проходит СВО, объясняет глубину причин, побудивших операцию. В распоряжении лектора есть реальные кадры войны, интервью детей, попавших под украинские бомбежки. Вторая часть урока практическая, где ученики могут практически познакомиться с образцами реального высокотехнологичного оружия, например, с использованием коптера.

Я хотел бы отметить, что, безусловно, сегодня молодежь вовлечена в дело страны. Но рассуждая о патриотическом воспитании, мы говорим о тех детях, которые сейчас учатся в школах, именно они – будущие граждане нашей страны. Я хорошо помню, когда мы учились в школе, к нам приходили ветераны Великой Отечественной войны. Мы смотрели на медали и слушали рассказы. Как следствие – мы встали на защиту нашей родины сейчас, по велению сердца, – подчеркнул Виталий Сармин важность подобной просветительской работы.
По итогам мероприятия педагоги получили методические пособия с рекомендациями по проведению «Урока мужества».